Оглавление:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение бортовой резины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода:
Характерные признаки дефекта: при воздействии металлической закраины реборды обода на бортовую зону шины происходит постепенное перетирание (выработка) резины боковины, бортовой ленты и в особо тяжелых случаях происходит перетирание завернутых слоев корда каркаса на крыло и материалов крыла (крыльевой ленты, наполнительного шнура). Дефект может иметь различный вид, но обязательно имеется выработка (истирание) материалов шины (резины и корда).
Причины: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении и/или с перегрузом; использование неисправных, деформированных или неподходящих ободьев; неквалифицированный монтаж. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Разрушение бортовой резины вследствие перегрева (подвулканизованный борт):
Характерные признаки дефекта: вследствие воздействия высоких температур резина бортовой зоны становится твёрдой, хрупкой, имеет вид «эбонитовой» резины. Возможно наличие многочисленных трещин и сколов.
Причины: неисправная тормозная система АТС; перегрев тормозных барабанов, частые и длительные торможения (например, на длинных спусках). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Разрыв бортового кольца и боковины:
Характерные признаки дефекта: разрыв пучка проволок, составляющих бортовое кольцо. Может быть повреждён только борт (проволока бортового кольца) без разрыва боковины.
Причины: неквалифицированный монтаж шины; неисправное шиномонтажное оборудование. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: посадку шины производить на исправном шиномонтажном оборудовании. Монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист.
Повреждение надбортовой зоны шины:
Причины: применение обода с ржавой, деформированной закраиной реборды. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Расслоение в надбортовой зоне:
Причины эксплуатационного характера: перегрев тормозов и ободьев в результате длительного торможения или неисправности тормозов (при этом происходит растрескивание основания борта и возможно изменение цвета резины бортовой части); эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или на пониженном относительно нормы внутреннем давлении.
Причины производственного характера: нарушение технологии при изготовлении шины.
Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).
Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины:
Причины: Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.
Деформация бортового кольца:
Причины: нарушение правил хранения или транспортировки. Виновник — продавец или потребитель.