Дефекты шин: Повреждения борта

Оглавление:

 

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода:

Характерные признаки дефекта: при воздействии металлической закраины реборды обода на бортовую зону шины происходит постепенное перетирание (выработка) резины боковины, бортовой ленты и в особо тяжелых случаях происходит перетирание завернутых слоев корда каркаса на крыло и материалов крыла (крыльевой ленты, наполнительного шнура). Дефект может иметь различный вид, но обязательно имеется выработка (истирание) материалов шины (резины и корда).

Причины: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении и/или с перегрузом; использование неисправных, деформированных или неподходящих ободьев; неквалифицированный монтаж. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Разрушение бортовой резины вследствие перегрева (подвулканизованный борт):

Характерные признаки дефекта: вследствие воздействия высоких температур резина бортовой зоны становится твёрдой, хрупкой, имеет вид «эбонитовой» резины. Возможно наличие многочисленных трещин и сколов.

Причины: неисправная тормозная система АТС; перегрев тормозных барабанов, частые и длительные торможения (например, на длинных спусках). Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Разрыв бортового кольца и боковины:

Характерные признаки дефекта: разрыв пучка проволок, составляющих бортовое кольцо. Может быть повреждён только борт (проволока бортового кольца) без разрыва боковины.

Причины: неквалифицированный монтаж шины; неисправное шиномонтажное оборудование. Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: посадку шины производить на исправном шиномонтажном оборудовании. Монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист.

 

 

Повреждение надбортовой зоны шины:

Причины: применение обода с ржавой, деформированной закраиной реборды. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Расслоение в надбортовой зоне:

Причины эксплуатационного характера: перегрев тормозов и ободьев в результате длительного торможения или неисправности тормозов (при этом происходит растрескивание основания борта и возможно изменение цвета резины бортовой части); эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или на пониженном относительно нормы внутреннем давлении.

Причины производственного характера: нарушение технологии при изготовлении шины.

Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).

 

 

Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины:

Причины: Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.

 

 

Деформация бортового кольца:

Причины: нарушение правил хранения или транспортировки. Виновник — продавец или потребитель.