Оглавление:
- Пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Пробой протектора (локальный)
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Волнообразный усиленный износ по крайним дорожкам беговой части протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ рисунка протектора
- Местный износ рисунка протектора (пятнистый износ)
- Повышенный износ шин на прицепной оси
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
Характерные признаки дефекта: местное разрушение элементов рисунка протектора, повреждение брекера и каркаса вследствие внешнего воздействия. В зависимости от силы удара возможно сквозное повреждение автошины.
Причины: наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения (рельс, открытый люк и др.). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.
Пробой протектора (локальный):
Характерные признаки дефекта: локальное разрушение шины: а) сквозное отверстие. б) пробой до брекера или каркаса.
Причины: наезд шины на твердый предмет с острой кромкой. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Полный износ рисунка протектора:
Характерные признаки дефекта: предельный естественный износ рисунка протектора, определяется минимально допустимой остаточной высотой рисунка протектора по индикатору износа. Износ рисунка протектора до индикаторов износа может быть равномерным при нормальной эксплуатации и неравномерным при технической неисправности автомобиля.
Причины: выработка ресурса шины; эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; частые торможения и/или ускорения; неисправность ходовой части автотранспортного средства (АТС). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах; следить за остаточной высотой рисунка протектора; поддерживать АТС в технически исправном состоянии.
Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
Характерные признаки дефекта: усиленный износ по краям крайних беговых дорожек, дефект характерен для рулевых и прицепных шин.
Причины: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении; эксплуатация с перегрузом. Высокая боковая нагрузка (прохождение поворотов на высоких скоростях; развороты с малыми радиусами; высокий центр тяжести). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту АТС. Контроль нагрузочных характеристик.
Волнообразный усиленный износ по крайним дорожкам беговой части протектора:
Характерные признаки дефекта: усиленный износ различного характера по крайним беговым дорожкам, дефект характерен для рулевых и прицепных шин.
Причины: сочетание различных типов вибрации колеса при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях (неисправность подвески, высокий центр тяжести); эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
Характерные признаки дефекта: значительный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки по всей длине окружности шины.
Причины: эксплуатация шины с повышенным относительно нормы внутреннем давлении. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту АТС
Односторонний износ рисунка протектора:
Характерные признаки дефекта: износ рисунка протектора по одному углу беговой дорожки.
Причины: техническая неисправность подвески; неправильная регулировка углов установки колес (сход-развал); несвоевременная перестановка колес (характерно для грузовых АТС). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: необходимо систематически проверять сход-развал колес, техническое состояние подвески АТС.
Местный износ рисунка протектора (пятнистый износ):
Характерные признаки дефекта: износ рисунка протектора в виде пятна или пятен по окружности.
Причины: разное давление в сдвоенных шинах; разница в наружном диаметре сдвоенных шин; последствия блокировки колес при торможении, или резкое торможение, движение юзом; техническая неисправность подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же типоразмера и модели, и с одинаковой остаточной высотой рисунка протектора; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин и техническим состоянием подвески АТС.
Повышенный износ шин на прицепной оси:
Характерные признаки дефекта: износ шин на низких пробегах, характерен на последней или первой от тягача прицепной оси. На шине имеются поперечные мех повреждения, поверхность протектора имеет шершавую поверхность.
Причины: малые радиусы разворота, особенно при повышенных нагрузках на шину; эксплуатация шин с перегрузом; эксплуатация шин на дорожном полотне с высоким абразивным воздействием на шину. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Выкрошивание резины рисунка протектора:
Характерные признаки дефекта: выщербленная поверхность рисунка протектора с многочисленными потертостями, сколами и трещинами.
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
Характерные признаки дефекта: явное видимое механическое воздействие на резину протектора.
Причины: механическое повреждение протектора вследствие пробуксовки колёс; повреждение о выступающие элементы подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Пилообразный износ рисунка протектора:
Характерные признаки дефекта: величина неравномерного износа элементов рисунка протектора (неравномерный износ каждой шишки протектора или группы шашек)
Причины: несвоевременная перестановка колес; пониженное относительно нормы внутреннее давление в шине и/или эксплуатация с перегрузом; техническая неисправность подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за техническим состоянием подвески АТС, производить своевременную перестановку шин.
Разрушение резины протектора:
Характерные признаки дефекта: внешний вид шины имеет губчатый характер, локальное снижение твердости резины протектора, возможно повышение пластичности и наличие осмоления.
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей на резину протектора (например: растворитель, нефтепродукты, дизель, топливо, антифриз и т.д.). Данный дефект возникает по вине потребителя.
Отслоение протектора:
Причины эксплуатационного характера: наезд на дорожное препятствие; эксплуатация по грубому дорожному покрытию; наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера; эксплуатация шин на повышенных скоростях с перегрузом.
Причины производственного характера: нарушение технологии сборки покрышки, технологии вулканизации.
Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).
Местное отслоение протектора ошипованной шины:
Причины эксплуатационного характера: длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.
Причины производственного характера: низкая прочность связи между брекером и протектором.
Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).
Трещина по дну канавки:
Причины эксплуатационного характера: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении в шине и/или с перегрузом; наличие посторонних предметов в элементах рисунка протектора; механическое повреждение; малые радиусы разворота.
Причины производственного характера: занижена толщина подканавочного слоя протектора.
Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).
Некачественный ремонт:
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.
Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
Причины: Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.
Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
Причины: отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.