Дефекты шин: Повреждения протектора

Оглавление:

 

Пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:

Характерные признаки дефекта: местное разрушение элементов рисунка протектора, повреждение брекера и каркаса вследствие внешнего воздействия. В зависимости от силы удара возможно сквозное повреждение автошины.

Причины: наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения (рельс, открытый люк и др.). Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

 

Пробой протектора (локальный):

Характерные признаки дефекта: локальное разрушение шины: а) сквозное отверстие. б) пробой до брекера или каркаса.

Причины: наезд шины на твердый предмет с острой кромкой. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Полный износ рисунка протектора:

Характерные признаки дефекта: предельный естественный износ рисунка протектора, определяется минимально допустимой остаточной высотой рисунка протектора по индикатору износа. Износ рисунка протектора до индикаторов износа может быть равномерным при нормальной эксплуатации и неравномерным при технической неисправности автомобиля.

Причины: выработка ресурса шины; эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; частые торможения и/или ускорения; неисправность ходовой части автотранспортного средства (АТС). Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах; следить за остаточной высотой рисунка протектора; поддерживать АТС в технически исправном состоянии.

 

 

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:

Характерные признаки дефекта: усиленный износ по краям крайних беговых дорожек, дефект характерен для рулевых и прицепных шин.

Причины: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении; эксплуатация с перегрузом. Высокая боковая нагрузка (прохождение поворотов на высоких скоростях; развороты с малыми радиусами; высокий центр тяжести). Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту АТС. Контроль нагрузочных характеристик.

 

 

Волнообразный усиленный износ по крайним дорожкам беговой части протектора:

Характерные признаки дефекта: усиленный износ различного характера по крайним беговым дорожкам, дефект характерен для рулевых и прицепных шин.

Причины: сочетание различных типов вибрации колеса при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях (неисправность подвески, высокий центр тяжести); эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:

Характерные признаки дефекта: значительный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки по всей длине окружности шины.

Причины: эксплуатация шины с повышенным относительно нормы внутреннем давлении. Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту АТС

 

 

Односторонний износ рисунка протектора:

Характерные признаки дефекта: износ рисунка протектора по одному углу беговой дорожки.

Причины: техническая неисправность подвески; неправильная регулировка углов установки колес (сход-развал); несвоевременная перестановка колес (характерно для грузовых АТС). Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: необходимо систематически проверять сход-развал колес, техническое состояние подвески АТС.

 

 

Местный износ рисунка протектора (пятнистый износ):

Характерные признаки дефекта: износ рисунка протектора в виде пятна или пятен по окружности.

Причины: разное давление в сдвоенных шинах; разница в наружном диаметре сдвоенных шин; последствия блокировки колес при торможении, или резкое торможение, движение юзом; техническая неисправность подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же типоразмера и модели, и с одинаковой остаточной высотой рисунка протектора; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин и техническим состоянием подвески АТС.

 

 

Повышенный износ шин на прицепной оси:

Характерные признаки дефекта: износ шин на низких пробегах, характерен на последней или первой от тягача прицепной оси. На шине имеются поперечные мех повреждения, поверхность протектора имеет шершавую поверхность.

Причины: малые радиусы разворота, особенно при повышенных нагрузках на шину; эксплуатация шин с перегрузом; эксплуатация шин на дорожном полотне с высоким абразивным воздействием на шину. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Выкрошивание резины рисунка протектора:

Характерные признаки дефекта: выщербленная поверхность рисунка протектора с многочисленными потертостями, сколами и трещинами.

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:

Характерные признаки дефекта: явное видимое механическое воздействие на резину протектора.

Причины: механическое повреждение протектора вследствие пробуксовки колёс; повреждение о выступающие элементы подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Пилообразный износ рисунка протектора:

Характерные признаки дефекта: величина неравномерного износа элементов рисунка протектора (неравномерный износ каждой шишки протектора или группы шашек)

Причины: несвоевременная перестановка колес; пониженное относительно нормы внутреннее давление в шине и/или эксплуатация с перегрузом; техническая неисправность подвески АТС. Данный дефект возникает по вине потребителя.

Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за техническим состоянием подвески АТС, производить своевременную перестановку шин.

 

 

Разрушение резины протектора:

Характерные признаки дефекта: внешний вид шины имеет губчатый характер, локальное снижение твердости резины протектора, возможно повышение пластичности и наличие осмоления.

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей на резину протектора (например: растворитель, нефтепродукты, дизель, топливо, антифриз и т.д.). Данный дефект возникает по вине потребителя.

 

 

Отслоение протектора:

Причины эксплуатационного характера: наезд на дорожное препятствие; эксплуатация по грубому дорожному покрытию; наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера; эксплуатация шин на повышенных скоростях с перегрузом.

Причины производственного характера: нарушение технологии сборки покрышки, технологии вулканизации.

Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).

 

 

Местное отслоение протектора ошипованной шины:

Причины эксплуатационного характера: длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.

Причины производственного характера: низкая прочность связи между брекером и протектором.

Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).

 

 

Трещина по дну канавки:

Причины эксплуатационного характера: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем давлении в шине и/или с перегрузом; наличие посторонних предметов в элементах рисунка протектора; механическое повреждение; малые радиусы разворота.

Причины производственного характера: занижена толщина подканавочного слоя протектора.

Для определения причин возникновения данного дефекта необходимы дополнительные исследования (проведение рекламационной экспертизы на заводе-изготовителе).

 

 

Некачественный ремонт:

Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.

 

 

Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):

Причины: Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.

 

 

Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:

Причины: отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Данный дефект возникает из-за нарушения технологии при изготовлении шины. Виновник — завод-изготовитель.